Mari Astra в походе: "К подножию Эльбруса"

6-ой день. На следующий день мы походили по окрестностям. Я сплела венок и подарила Алибеку, при этом сказав: «Астраханский подарок из Карачаевских цветов». Действительно венок получился ни чего, для первого раза (до этого я ни когда не плела). Вечером Алибек предложил покататься без седла, но тут пошел дождик и как-то все сидели под крышей, одна Даша под дождем на Мараканце. Поздно вечером приехали Мага с Асланом (им памятник поставить надо, столько времени провести в седле да еще под дождем и градом), да еще и Шомика привезли (бедный за 40 лет упасть первый раз с лошади, для него это был удар, наверно).

Не успев приехать, бросились спрашивать, где кофе. Но, увидев, я не знаю почему, их лица, я подумала либо забыли про него, либо что-то случилось (как оказалось оно осталось лежать разбитым где-то на дороге). Злата же с надеждой ждала обещанную шоколадку, но про нее забыли. Так что кто-то остался без кофе, а кто-то без шоколадки.

Позже к нашему уединению с природой, ворвалась маленькая, ну что не говори цивилизация. Семь джипов, Белгород, многие высказались по этому поводу, даже были предложения по злорадствовать. Но потом все пошли спать.

7-ой день. Просыпаюсь, выглядываю в окошко. «О Боже, семь джипов, в рядок стоят. Нет той красоты озера, которую я наблюдала вчера утром». Все-таки не приятное зрелище. Первая мысль, раз суда проехали на джипах, значит все, дикие места для этих мест потеряны.

Стали собираться, я пошла, мыть посуду. Пока мыла, смотрела на озеро, на пиявок, которые плавали туда сюда. Картина не забываемая. Вернувшись в лагерь, уже седлают лошадей. Сели, поехали. Вид на озеро сверху, было самым классным началом этого перехода. Предстоял сложный подъем. Я к нему готовилась морально. На каком-то отрезке подъема, нам пришлось вести лошадей в поводу. Я теперь прекрасно понимала Джамагата, почему он так дышит. Потому что после подъема, мы с ним на пару дышали так, как будто наши легкие сейчас выпрыгнут из груди. Высота достигнута, красота которая передо мной открылась, просто сразила на повал. Кавказский хребет, гора за горой, красота не передаваемая. Оставили для следующей группы записочку, сделали групповые снимки, и тронулись дальше.

Красота за красотой, я даже про фотик забыла, ехала и любовалась. Мы все ближе и ближе продвигались к Эльбрусу. По пути нас достиг дождик, пока спускались, я каталась на пятой точке. Так смешно получилось. Иду, ни кому не мешаю, и тут чувствую, что ноги мои уходят вперед, а тело зависает, и тут пятая точка, мягкое приземление.

Перейдя к подножью Эльбруса, мы бросаемся пить нарзаны. Напились нарзанов, приходим, Алибек переживает, что долго нет 66. А я то думаю чего то не хватает, точно 66 нет. Пока мы гуляли по окрестностям, купались в нарзанных ваннах.

Алибек взял у соседей другой 66, поехал за нашим. А тем временем, пока разыскивали 66 с нашими теплыми и сухими вещами, начинало холодать. Соседи напоили нас горячим чаем. Уже темнеет, а их все нет. Я смотрела на дорогу с надеждой, что вот еще чуть чуть и появиться из-за поворота долгожданный 66, а там облом, его нет. Уже зуб на зуб не попадает, и тут кричат, пойдемте, в кашару погреемся. Добрый Абрек (спасибо и ему), он оказался вовремя. Зайдя в кашару, я готова была сесть на печку, чтоб согреться. Чувствую, мои замершие ноги, начинают отогреваться. Не прошло и 30 минут, заходит Мурик и сообщает, что 66 приехал. Началось бурное обсуждение, где переночевать. В палатках или в кашаре. Из 6 туристов, одна осталась в кашаре, а мы пятеро пошли в палатки. Быстро ставили палатки, раскидывали вещи, переоделись в сухую, теплую одежду. Под Эльбрусом один минус небыло дров, а так хотелось посидеть у костра, но газовый баллон этого заменить не может. Слушали, что произошло. Оказывается 66 сломался. Перекинули вещи в другую машину, а его оставили в ущелье. День подошел к концу.

8-ой день. Утром, когда проснулись, я увидела сусликов (как же их там много). Так же узнали, что Злату продали за барана. Джашар с Магой поехал за машиной, оставленной в ущелье. А мы, маленькая группа туристов, пошли наверх к озеру. Мне сказали, что оно недалеко. Шли, где то ползли, дошла до одного перевала, думаю, где озеро. Далхат мне говорит что там еще за одним перевалом, доползла, его там нет. Мне в ответ, оно там чуть дальше. Последние метры я шла и думала, ну если его нет и там, значит, это была шутка (смеялись бы долго).

Наконец озеро на фоне Эльбруса, вот это самое не забываемое произведение природы. Ради такого можно пройти, проползти на последнем дыхании 8 км в гору. Я так долго жалела, что у моего фотика села батарея, пришлось сфоткать на сотку, но качество не то.

Стало холодать, затягивать тучками небо, и мы пошли вниз. Приехал Джашар с Магой, пригнали машину, выяснилось, что с машины слили бензин. Теперь вставал вопрос, что необходимо ехать за бензином. Перековали некоторых лошадей. Уже вечерело, стали появляться звезды. Это так красиво, такое ощущение, что ты их можешь достать рукой. Жалко, что не было такого профессионального фотика, чтоб заснять такую красоту.

<--- ( http://www.dombayinfo.ru/foto/report23082007_1 )//3//---> ( http://www.dombayinfo.ru/foto/report23082007_3 )