Идея строительства трассы Черкесск - Адлер одобрена на федеральном уровне

Вице-премьер Дмитрий Медведев одобрил проект строительства трассы Черкесск — Адлер, представленный президентом Карачаево-Черкесии Мустафой Батдыевым на первом Всероссийском форуме промышленников и предпринимателей в Краснодаре. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе главы республики 6 февраля.

В ходе презентации президент Карачаево-Черкесии Мустафа Батдыев также заявил о поддержке проекта автомагистрали на федеральном уровне: «Две недели тому назад министр регионального развития России Дмитрий Козак и полномочный представитель президента России в Южном федеральном округе Григорий Рапота доложили президенту России о целесообразности строительства автомагистрали Черкесск — Адлер. И совсем недавно эту же мысль на встрече с Владимиром Путиным озвучил министр транспорта России Игорь Левитин».

«Левитин сказал, что самым оптимальным вариантом расширения транспортной сети к побережью Черного моря станет строительство дороги Минеральные Воды — Адлер, проходящей через Карачаево-Черкесию. Я думаю, что в ближайшие два — три года будет разработан проект, а затем начнется строительство современной автомагистрали», — добавил глава республики.

Речь идет о так называемом шестом (из девяти существующих) варианте трассы, призванной сократить расстояние между центральной частью Северного Кавказа и черноморским побережьем Краснодарского края. По проекту магистраль протяженностью 276,5 км пройдет через ряд населенных пунктов Карачаево-Черкесии и Краснодарского края: Черкесск — Зеленчукская — Псемен-Дамхурц (Карачаево-Черкесия) и Энгельманова Поляна — Красная Поляна — Адлер (Краснодарский край).

Это самый короткий, хотя и самый дорогостоящий, вариант прохождения дороги. Трасса предусматривает строительство двух тоннелей общей протяженностью 12 километров. По данным начальника управления федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесии Игоря Кравченко, стоимость строительства автомагистрали составит около 40 млрд рублей и по самым оптимистическим прогнозам займет около семи лет.

По оценкам же независимых экспертов, стоимость проекта и сроки строительства при его детальном рассмотрении могут существенно вырасти. В существующем проекте не в полной мере учтены сложные сейсмические и гидрологические условия строительства, утилизация выработанной породы при строительстве тоннелей.

Кроме того, именно этот вариант трассы вызывает самые отчаянные протесты экологов. Трасса пройдет по особо охраняемой природной территории Всемирного наследия — Кавказского биосферного заповедника, или, выражаясь словами экологов, «убьет его».

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM представитель экологической вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха, идея строительства автодороги Черкесск — Адлер стала полем противостояния властей Карачаево-Черкесии с одной стороны и экологической и научной общественности с другой.
Андрей Рудомаха считает, что строительство автодороги через территорию Кавказского заповедника не допускается нормами федерального законодательства и, все варианты, которые затрагивают территорию заповедника, должны быть исключены из рассмотрения. Единственными из девяти существующих вариантов трассы, в отношении которых законодательством допускается строительство магистральной автодороги, являются третий и седьмой варианты. Согласно этим вариантам, пересекающая главный Кавказский хребет часть трассы дороги пройдет по маршруту Майкоп — Туапсе и подразумевает коренную реконструкцию уже существующей там автодороги. Эти варианты трассы не затрагивают особо охраняемые природные территории.

ИА REGNUM


URL документа: http://site.ru/news/news07022008