Верхний Баксан-Ирахиктюз. Встреча команды БАСК у базы МЧС

Итак, пока идя по озеру, я пытался вернуть уставшим и вымокшим парням интерес к нашей задумке, Пик стал виден очень хорошо, болота кончились и мы подошли к Кали. Глядя на него, лезть не очень хочется, но с этим я сталкивался в том году и скинув рюкзаки после пятиминутного перекура мы стали карабкаться на него. Когда залезли на площадку, увидели все эти тотемные и родовые камни, место где совершались наречения и культы.

Пролезли по очереди под камнем Земли с целью восстановить и увеличить энергетику... = ))) Пофоткались, осмотрелись и стали поскорей спускаться, чтобы по морене уйти подальше от этих странных мест... Спустились, отряхнулись, одели рюкзаки и пошли по морене, спотыкаясь о камни, поскальзываясь на льду под камнями и перешагивая ручьи.

Задача теперь была такова: нужно идти от Пика по морене строго так, чтобы река Бирджалы Су, которая выходит из под льда как раз у Пика была всегда справа. Это было обязательно, потому что потом перейти её нигде нельзя из-за бурного течения. (Кстати река эта приносит сель уже не в первый раз. И курорту этому дикому уже много лет. Вот нашёл телеграмму корреспондента в газету 1909 года: "Исчезновение озера. ПЯТИГОРСК, 28, VI. Получено сообщение о гибели у подножия Эльбруса, в верховьях реки Малки источников, известных под названием Горячих Нарзанов, у которых образовался туземный курорт, посещаемый туристами. 20-го июля вода озера, площадью в 25 000 квадратных сажен, находящегося среди ледников Бирджаль-Гиран, прорвалась и с высоты одной версты устремилась в приток Малки - реку Бирджалысу. Вода в реке поднялась на 3 сажени, неся в своих волнах каменные глыбы в сотни пудов весом. Разрушены дома, палатки и шалаши больных. Площадь, где были расположены источник, засыпана глыбами сажени на две вышиной. Выхода источников нет следа").

В общем, прошли морену, забрались на холм и нам захотелось просушиться и отдохнуть. Стали ставить палатку на ровном месте, описанным Стасенко около небольшого озерца. Погода улучшилась и настроение тоже. Я лёг в палатку и по традиции стал сушиться в мешке, благо мешок у меня для этого подходит идеально. Короче лежу я в палатке, ребята снаружи что-то ковыряют. И вдруг не с того не сего слышу голос какого то незнакомого мужика. Ну всё думаю, приехал....

Сквозь палатку ничего не видно, но слышно идеально, потому что он где то в метре от палатки вещает. В общем поговорили. Он говорит, что идут на вершину от В. Баксана. Но вышли по его словам на день раньше нас. Но: это место, где мы сейчас стоим совершенно не по дороге на вершину,а в стороне от этого маршрута! И почему то мы их не видели, когда шли, хотя должны были увидеть по маршруту и обогнать их, потому что они вышли раньше. И вообще, почему он один и без рюкзака? Никого в округе больше нет. В общем непонятный мужик. Пришёл откуда то сверху и потом также ушёл куда то. И это в такой глухомани. Короче прикололись мы и завалились спать. Я решил в очередной раз сушиться во сне прямо в ботинках, потому что сухой одежды и обувки у меня уже не было после сегодняшних приключений....

Проснулись-красота! Поели, досушились под утренним солнцем, собрали манатки и пошли вверх, не спускаясь к реке с целью дойти до Грибов в урочище Биржаль. А зря не спускались, потому что через часок-другой забрались в такое место, что пришлось круто спускаться вниз по огромным круглым камням, которые держались на честном слове и готовы были поехать вниз в любой момент, перемолов всё на своём пути...Вот тут наше сползание вниз можно было назвать только одним словом: на карачках. Уронили пару тройку увесистых булыжников, спустились, напились воды, бурно обсудили крутость того, как мы лихо вышли из ситуации без всяких повреждений и пошли дальше с чуйством глубокого удовлетворения... = ))) Совет всем Кто идёт от Пика к Ирахиктюз: держаться после Пика ближе к реке, а не лезть наверх...

Мы шли по ровной поверхности, на которой были огромные валуны, видимо притащенные сюда ледником в далёком прошлом. Справа шумела Бирджалы Су, в которую по пути впадали несколько ручьёв. Задача на сегодняшний день была найти каменные Грибы и там переночевать, чтобы прийти в заданную точку к МЧС к обеду. Как раз ближе к вечеру по плану должны были подъехать ребята. Проблема была в том, что никто на Грибах этих не был и в описаниях маршрута нигде непосредственно от Пика до Грибов дорога не описывается, а только от плато Ирахиктюз. При вхождение в скальные ворота река уже усилилась. Тем более что шёл дождь и снег попеременно. Мы потеряли много времени на тех опасных камнях, а тут ещё надо было преодолеть крутой склон, чтобы пройти параллельно реке. Пошёл сильный снег, мы вымокли и начали замерзать.

Внизу ворочала камни бурная Биржалы Су. Склон был такой крутой, что лезть наверх казалось проще, чем идти параллельно. Дороги мы не знали, никаких тропинок видно не было. В общем стали раздумывать и предлагать варианты под ветром и снегом. Вдруг увидели тропинку. Она обозначилась нанесённым снегом как в сказке. Пошли по ней, роняя мокрые камни в пропасть. Пройдя этот кошмар присели уже под дождём на камни передохнуть. Сани не было. Ждём. Сани нет. 15 минут. Нет, полчаса-нет. Только решили идти искать, как увидели его на вершине склона по которому мы шли. На кой хрен он туда залез! Стоит и со страху никак не решится на спуск... Звали, звали... В общем я уже сидеть на месте не мог из-за того, что я в рваном дождевике вымок и замёрз. Решили, что я потихоньку буду двигаться левее от реки , а народ меня догонит.

Пошёл. В очередной раз подзаправился витаминами. Передохнул. Хлоп-опустился туман и ничего не стало видно. Где находится МЧС я знал. Его было видно в одном месте с высоты как маленькие точки внизу. Да и раньше я знал где они. Не раз бывал там... Думал, искал, ждал, кричал. Самое обидное, что у нас были миниатюрные рации, но по закону подлости они остались в рюкзаке у ребят. А вторая засада была в том, что у меня был только тент от палатки, а внутренняя часть и дуги остались тоже у парней. Но тентом можно было хотя бы накрыться, если что. Думал, о том, что будет, если я найду Грибы, а там никого не будет? Что делать в этом случае? решил в любом случае ночевать там.

И решил, что если до 19 часов я ничего не нахожу, иду к МЧС. В общем, в тумане преодолевать хребты оказалось делом долгим и нудным. Думаешь, вот за этим точно что то будет. Но заходишь-а там ничего. И так один за одним...И вдруг я вышел на хребет, откуда внизу открылся немецкий аэродром. Стал спускаться по крутизне. Минут 20 спускался. Уже подустал. Время было 18-45. Уже часов 11 иду. бОльшую часть под снегом или дождём. Не жрал ничего ещё после завтрака. Туман и одиночество на нервы давит. Решил разворачиваться к МЧС. Дошёл по аэродрому до речки и по ней вышел как и планировал по краешку пропасти прямо к заданной точке.

Подошёл к вагончикам и увидел к огромной радости своих ребят. Они вышли сюда где то с час назад и общались с МЧСниками. Подошёл парень с девушкой, которые тоже были приглашены сюда на наш сбор. Они ходили на вершину и спустились уже дня 2-3 как. Ждали нас. Тут нам рассказали и про КТО в В. Баксане и про непогоду, которую мы ощутили на себе за все эти дни. Стемнело, опять полил дождь, нам оперативно помогли поставить палатку и мы попадали спать в мешки который раз все мокрые но счастливые от того, что завтра по плану все приедут. Решили Хурзук оставить на следующий поход. Не было сил уже мокнуть и киселя хлебать. Тем более что теперь у нас есть цель пройти от Хурзука и найти эти каменные Грибы в следующем походе. Заснули в общем в состоянии выполненного долга и светлых планов на будущее... = )) Тем более что ещё был спирт и перекус....

Проснулись. Утро порадовало нас солнышком. Выбрались из палатки, потянулись, посмеялись, досушились.

Время было раннее и до приезда группы времени-вагон. Решили не расслабляться и прогуляться до Джилы Су, попить нарзанов, искупнуться в ванне. Тем более что мужское время там с обеда, но мы хотели пройти через Калинов мост, вниз, через ванны, через дачу Президента (или как там её), к дальнему водопаду и там похлебать нарзан. Как раз к самому началу мужского времени вернуться в купальню и подняться к середине дня на плато.

В том году, когда мы были на плато в августе мы купались в ледяном серебряном источнике по нескольку раз в день. Сейчас источника не было как и положено ему в это время года. Прошли по его руслу, прошли по Калинову мосту, спустились вниз. В общем дошли до водопада и нарзана внизу за дачей, похлебали, но переборщили, о чём потом пожалели...= )) Очень мощный нарзан! Поднялись, дошли до столовки. У нас ещё было время и мы решили пообедать. Мужик, который нас обслуживал молча принёс каждому еду. Самое прикольное, что обед у всех был одинаковый. Поняли, что тут особо не морочатся по поводу выбора и ассортимента... = )) В общем поели, заплатили каких то смешных денег и услышали историю о том, что они открылись только-только, потому что не могли сюда приехать из-за погоды...Опять эта погода.... Магазин был закрыт, потому что товар туда пока не завезли. А пива хотелось...

Подошли к ванне, искупнулись, пошёл дождь и вытираться уже было не надо. Какая то непонятная безумная тётка в шляпе лезла купаться в мужское время в нарзан к охреневшим от такой наглости кавказким мужикам. Мы дожидаться её публичного растерзания в нарзане не стали и побрели под дождём на базу. Когда подошли к лагерю, решили разжиться пивом в баньке. Мы там брали в прошлые года. Коли Олейникова на месте не было, но он подъехал в скором времени и мы наконец насладились пивком от всей души. Сразу стало ясно чего нам не хватало все эти дни. Опять полил дождь как из ведра и в это время подъехал Газ-66 с ребятами. Поздоровались-пообщались под ливнем. Настращали парней и попрятались по палаткам пить пиво и травить байки. Предварительно договорились с водилами, чтобы они нас забрали в Кисловодск. Мы этот экипаж и машину давно знаем. Не раз они нас туда забрасывали и забирали....

<--- ( http://www.dombayinfo.ru/stories/history14102009_1 )//3//---> ( http://www.dombayinfo.ru/stories/history14102009_3 )