Маршрут №29: Теберда - водопад Шумка

Машиной — по главной федеральной дороге Теберда-Домбай можно доехать до стоянки, где река Шумка пересекает трассу. Или пешком от шлагбаума заповедника КПП «Пограничный», который находится возле бывшей турбазы Мин.обороны «Теберда», спустится вниз к реке Теберда и идти вдоль реки, пересекая множество ручейков до места где Шумка впадает в Теберду. Оттуда подняться вверх на трассу. А вот и мост через небольшой приток Теберды — это река Шумка. В своем коротком ущелье она с шумом падает вниз по каменистому руслу, за что и получила свое название.

Тропа к водопаду находиться за мостом подняться налево вверх по густому смешанному лесу продолжить путь к водопаду. В конце маршрута путь преграждают крупные валуны, и передвигаться надо осторожно, не торопясь. Выше валунов, справа, возвышается небольшая, но крутая скала с неглубокой нишей у подножия. Это Скала любви. О ней сложена легенда.

«В пещере у подножия скалы скрывались парень и девушка. Парень похитил девушку, которую не хотели выдать замуж за него. После долгих поисков родственники похищенной обнаружили влюбленных и убили юношу. Девушка, увидев это, бросилась со скалы, с тех пор водопад с негодованием бросает свой поток с ревом вниз, не подпуская к себе близко людей. Когда стоишь возле ниши под скалой, слышен шепот, это влюбленные признаются вечной любви друг-другу».

Перейдя по бревенчатому мостику на правый берег Шумки, через несколько минут оказываешься у водопада. По левому берегу подниматься не следует: слишком крутые скалы. Стремительно падающая вода издали кажется совершенно белой. Шум слышен на большом расстоянии от водопада, который находится на высоте, 1523 м. Выше водопада пути нет.

Продолжительность 3-4 часа.
От трассы тропа ведет вверх до самого водопада.