Маршрут №43: Архыз - Скала Къарча Тёбе

Скала Къарча-Тёбе самый близкий и очень интересный экскурсионный объект в окрестностях поселка.

Маршрут к ней проходит по дороге на станицу Зеленчукскую. На окраине поселка нужно свернуть влево и продолжать путь вправо, по поляне. В конце поляны по левому ответвлению тропы следует немного подняться и далее идти по направлению видимой слева слабовыраженной лесистой седловинки, между заросшей соснами скалой Карча-Тёбе и отрогом Абишира-Ахуба.

Немного выше появляется тропа, которая ведет на вершину скалы, где сохранились остатки древней сторожевой башни, известной под тем же названием — Къарча-Тёбе.

Сторожевая башня является очень удачным пунктом обозрения окружающей местности. Внизу раскинулась красавица долина Большого Зеленчука.

На обратном пути, спустившись со скалы, интересно пройти вдоль подножия хребта Абишира-Ахуба до Баритной балки. Здесь можно заметить остатки каких-то строений, сложенных из крупных обломков скал, все это следы древнего поселения, как предполагают, разрушенного снежными лавинами. Здесь, как нигде в Архызе и его окрестностях, можно увидеть следы жизни человека давно минувших эпох.