ДОМБАЙ ИНФО-все о туризме в КЧР(Курорты Домбай, Теберда, Архыз, Эльбрус, Мед. водопады, Адиюх, Кубань, Лаба)

Главная    Горнолыжный сезон 2015    Адиюх    Теберда    Архыз    Медовые    Кубань    Заказ и оплата    Поиск    Клуб    Связь    Карта сайта
Главная / Фоторепортажи / Темза в походе: "К подножию Эльбруса"

Темза в походе: "К подножию Эльбруса"

Опубликовано: August 19, 2019, 11:00 am

Наш поход назывался "К подножию Эльбруса", и организаторы обещали, что мы почти на всех переходах и стоянках будем наблюдать снежную вершину этой самой высокой на Кавказе горы. Но все оказалось не так-то просто - гора решила с нами немного поиграть.

Любая кокетливая барышня любит потомить своих кавалеров в ожидании, а потом, при встрече, и разговаривает полунамеками, и поглядывает озорно, в пол взгляда.

Эльбрус по характеру оказался в точности такой барышней: на первой же стоянке закутался в облака, как будто его и нет. Всяких других гор - вон сколько, а Эльбрус, как говорят местные, "закрылся". Ну мы из-за этого расстроились не сильно, мы решили поддержать его игру и занялись своими делами. Я пошла общаться с лошадьми - и радоваться, как же им здесь хорошо и как вкусно кушать сочную, богатую целебными растениями и цветами траву.

Хорошо тут и серой безымянной ослице, которая целыми днями пасется у кошары. Хотя и тут есть свои нюансы: осликов горцы держат в качестве этакого индикатора наличия волков - если, например, утром ослик не пасется мирно на лугу, а стоит возле кошары, - значит, волки рядом и отару в этот день лучше не выгонять. И, что еще печальнее, - если вдруг волк придет на кошару ночью, то первым делом он схватит именно ослика, который не привязан и находится за пределами ограды. Вот такой вот осел отпущения.

В горах с удовольствием и сами по себе растут те цветы, которые мы обычно выращиваем у себя в саду. В этом разнотравье на самом краю горы ужасно захотелось поваляться! Что мы и сделали:

Время шло, Эльбрус все не открывался, и мы решили сделать небольшой радиальный выезд - проще говоря, покататься по окрестностям.

По дороге увидели табун (или как тут говорят, косяк) великолепных карачаевских лошадей, и я снова порадовалась за их лошадкину судьбу. Жирные, блестящие, довольные, живут на свободе на экологически чистой территории! Я почти захотела стать лошадью!  (Пока не посмотрела на своего коня Малчика и не вспомнила, что я-то в более выгодном положении нахожусь!)

Лошади навострили ушки и энергично закивали головами, как бы говоря: "Рады-рады, что вы пришли, но мы, пожалуй, ближе подходить не будем, ибо малоличего... Поймаете еще, работать заставите..."

Поднимаясь выше, мы своими глазами видели, как быстро меняется погода в горах: буквально только что светило солнце, а через несколько минут вон то мааааааленькое облачко на горизонте превращается в грозовую тучу и затягивает все небо!

Мы с Мальчиком резвым и мягким галопом взлетели на вершину горы и обомлели: под нами был уже знакомый перевал Гум-Баши и дорога на Карачаевск, по который мы ехали накануне. Так вот про какие горы говорил славный человек Юра! Алибек, руководитель нашей походной группы, дал нам сфотографироваться в своей бурке - для антуражу. Я знала, что это будет по-туристически клюквенно, но отказаться не смогла.

Когда мы вернулись на кошару, Эльбрус кокетливо прикрывался облаком, которое, как изящная ткань, повторяло его формы. Полностью открываться он не стал - все еще стеснялся:

А еще в тот же день я пала жертвой собственной сельскохозяйственной жадности. На кошаре живут около 30 коров, и два раза в день местные джигиты их доят. Это означает - много ПАРНОГО МОЛОКА! А я - ну есть у меня такая слабость - пью только парное молоко, причем обязательно еще теплое, только что подоенное, и желательно - от коровы, которую я лично знаю, ну и в идеале - чтобы я ее лично подоила. А тут - ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ! Ну конечно, я пошла доить! Ну да, конечно, мои навыки дойки ни в какое сравнение не идут с мастерством горных ковбоев! - но в конечном итоге, получив подойник, полный теплого молока с аппетитой пенкой, я чуть не бегом отправилась в кошару - пока не остыло! И конечно, по старой своей детской традиции, кружку для него я взяла самую большую, литровую. Вот тут и наступило полное счастье:

Что нам, русским деревенским бабам, литр молока? Говорите, в горах молоко жирнее, чем внизу? Да ладно, нормальное вкусное молоко!  Да я в детстве, когда на ферме работала, на спор это молоко сколько хочешь пила! И по полтора, и по два литра - запросто! А тут - всего литр! Подумаешь!

Тут как раз пригнали отару, и мы пошли смотреть овец. Специально для нас из 800 барашков нам отловили самого красивого ягненка - чтобы показать, как выглядит настоящая карачаевская порода. У таких барашков сзади растет курдюк - такой специальный мешок, куда барашек откладывает лишний жир. Этот курдючный жир очень высоко ценится, поскольку обладает лечебными свойствами - помогает и от аритмии, и от легочных болезней, да и просто активно употребляется в пищу.

Как ребятам удалось в темноте (!) из почти тысячи одинаковых перепуганных овец выловить нужного ягненка - для меня до сих пор остается загадкой!

Дальше последует небольшое отступление, в котором присутствует некоторая физиологичность, потому чересчур воспитанным гражданам советую не читать

Тем временем уровень молока в моем организме превысил все допустимые нормы, и началось... А что собственно, началось?

Инсценировка похищения невесты - очень красочное действо со скачками на вороном коне.
Приготовление и поедание блюд кавказской кухни - бараньей колбасы, а также мясной похлебки шурпы.
Песни под гитару.
Гадание на бараньей лопатке.
И, видимо, многое другое.

Естественно, все эти мероприятия я благополучно пропустила, потому что мне внезапно очень захотелось побыть одной. Я нашла маленький дощатый домик, одиноко стоящий на склоне, и удалилась в него медитировать. Дверь домика была распахнута, и оттуда открывался восхитительный вид на едва проступающие в темноте горы.

Я думала о том, что надо было слушать ребят.
О том, что литр парного молока зараз и без тренировки - это все-таки очень много.
Я спрашивала себя, зачем я пожадничала и обещала больше никогда так не делать и во всем соблюдать умеренность.
Я думала, ну когда же это наконец кончится.
У меня было очень много времени, чтобы подумать.
Я любовалась прекрасными горами и в какой-то момент мне начало казаться, что на меня снизошло просветление и я вижу Эльбрус.
Выйдя из домика, я поняла, что не ошиблась. Эльбрус пожалел меня и показался в своем торжественном вечернем наряде.

Надо ли говорить, что колбасу я смогла только понюхать и ароматную свежую баранину я тоже смогла только понюхать и даже великолепную шурпу я тоже смогла только понюхать... ну разве что один глоток...

Зато Эльбрус был рядом со мной и сочувственно освещал мне путь в мой одинокий домик и обратно, туда и обратно, туда и обратно. И мне было совсем не скучно с ним вдвоем.

В пять утра я проснулась от радостных возгласов: "Вставайте! Эльбрус открылся!". Не помню, как я выкатилась из палатки, но стоило мне оказаться снаружи - сон как рукой сняло. Передо мной был ОН, Эльбрус, во всей красе. Наконец-то! Его нужно было срочно увидеть, пока он не передумал и не закутался в облака, сфотографировать глазами - и лишь потом фотоаппаратом! Вот он какой, нежный (нежная?) и застенчивый (застенчивая?). Наконец-то мы встретились, здравствуй!

Когда мы вышли на маршрут, Эльбрус по-прежнему был с нами. Может быть, это потому, что мы с ним так хорошо пообщались накануне, а может быть, он просто привык к нам. К тому времени он, как и мы, умылся и окончательно проснулся: