ДОМБАЙ ИНФО-все о туризме в КЧР(Курорты Домбай, Теберда, Архыз, Эльбрус, Мед. водопады, Адиюх, Кубань, Лаба)

Главная    Горнолыжный сезон 2015    Адиюх    Теберда    Архыз    Медовые    Кубань    Заказ и оплата    Поиск    Клуб    Связь    Карта сайта   
Главная / Горнолыжный курорт / Канатные дороги Домбая

Канатные дороги Домбая

 

 — Маятниковоая Канатная Дорога (1630-2260 метров). Работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый, подвешенных на канатную дорогу. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2260 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути — 8 минут. Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, недалеко от гостиницы «ММЦ Горные Вершины».

«Новый комплекс канатных дорог» (1590-2270-3035-3200 метров). В начале июля 2004 года было начато строительство дороги. В 2007 году, 16 декабря, состоялась сдача объекта в эксплуатацию. Первая станция гондольной канатной дороги стоит рядом с недостроеной гостиницей «Аманауз» и поднимает лыжников на высоту 2270 м. (рядом со второй станцией МКД), далее, на шестикресельной канатке поднимает на высоту 3035 метров (выше пятой станции ККД), и самая последняя очередь была сдана 4 июня 2007 года и поднимает на высоту 3200 метров. Станция находится немного выше верхней станции пятой ККД.

«Лягушатник». Внизу, непосредственно рядом с гостиницей «Крокус» — бугельный подъемник, склон для новичков 300 м.

Первая очередь (1636-1751 метров) однокресельной дороги от «Крокуса» до поляны ЛИИ — функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания = 4-я и 5-я канатки — здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.

Вторая очередь однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания. Раньше именно на Русской поляне была зона горнолыжного катания. Но с тех пор как построены 3-я, 4-я и 5-я очереди и появилась новая зона горнолыжного катания, эта канатка не эксплуатируется. Иногда летом ее включают для доставки туристов к Чучхурским водопадам и других экскурсий. Вторая креселка идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Муса.

Третья очередь (1719-2266 метров) парнокресельной дороги. Третья очередь парнокресельной дороги ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м. — уровень гостиницы Пик Ине) — нижняя граница современной зоны горнолыжного катания. Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй — плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение тоже в основном доставка в зону горнолыжного катания.

Четвертая очередь (2266-2500 метров) парнокресельной дороги — ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров — поляны под г. Муса на высоте 2500 м., где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.. Сюда идет широкий выкат с вершины г. Муса. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно — камни. В 1999 году вдоль и поперек четвертой креселки горнолыжники катали уже с середины ноября, а в 2000 г. только в конце зимы. Длина трассы здесь около 1 км. В здании станции 4-й креселки имеется дизель. Цель — прежде всего обеспечить безопасный спуск горнолыжников при отключении электричества, а такие отключения на Домбае бывают, и тогда снимать с кресел клиентов приходится с помощью спасателей и ратрака.

Пятая очередь (2500-3002 метров) парнокресельной канатной дороги уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров». Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус. Основная трасса вдоль креселки 2,5 — 3 км. обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима тем шире зона. Осенью 2002 года на станцию завезли дизель — резервное обеспечение двигателя станции электричеством. Теперь при массовых отключениях электричества, хватит мощности прокрутить всю канатку и вызволить всех сидящих — штатно и безопасно.

«Югославская» (2550-2980 метров) — в начале 2000 года была восстановлена еще одна очередь парнокресельного подъемника, так называемая «Югославская». Сама она Итальянская, но строил ее Югославский подрядчик. Как только 1996 году начались война в Югославии бригада уехала на родину. Практически сразу после этого законсервирована. Позже местная администрация нашла средства для профилактики и запуска собственными силами. Стартует она метрах в 400 слева от «тусовочной» поляны на Мусе — чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Здесь в начале зимы 2002 г. поставили небольшое кафе. Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы. Финишная станция этого подъемника — в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки. В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные — пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятнее. Только будьте все же осторожнее при посадке — может дать по затылку опускающимся блокиратором-поручнем — такая штанга, страхующая Вас при поездке.

3 бугельных подъемника около 100 м каждый, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 — «лягушатник». В этом «лягушатнике» обычно катание возможно с середины ноября — начала декабря. В 2002 году — с начала декабря.

«Швабры» — С поляны «тусовок» под Мусой остро вверх уходит еще один подъемник — «швабры» — длиной около 300 м. Финиширует он примерно посередине «Югославки» — метров на 200-300 ниже промежуточной станции «Югославки». Вдоль «швабр» обычно не катаются — слишком каменисто.Этот подъемник используют в основном для траверса к «Югославке»: вверх «швабрами» и дальше — по трассе влево под «Югославкой» к ее старту.

ФОТОГРАФИИ










Версия для печати
Добавить в «любимые обзоры»

Оставить комментарий

1 Лена 25.04.2010 13:05

Уже 3 недели как не работает новая канатка (работники бастуют). А еще она менее безопаснее чем старая (в отличии от Приэльбрусья) потому как только отключается электричества, она останавливается и снимают туристов из вагона уже только МЧС. Старая канатка на дизиле так, что для нее отключения электричества значения не имеет. И потом из-за скорости подъема новой канатки не которым людям о которых есть проблемы с сердцем и сосудами бывает плохо. Так что мой совет выбирайте старую канатку в Домбае

2 настя 18.01.2010 00:40

расскажите до какого города лучше лететь на самолете на домбай? и как дальше добираться? автобусом,маршруткой,такси?

3 Уфа 15.11.2009 02:24

Да не может быть. Нету единого абонемента? с повременной оплатой? Фирмы разные чтоли? Ну так соглашение заключите. Не в интересах курорта создавать людям дополнительные проблемы.

4 анюта 24.03.2009 08:44

отдых в Домбае-это великое удовольствие!!! Забываешь обо всем, даже о том ,что на «дворе» 2009 год!!!

5 VAD 11.03.2009 13:01

несуществует абонемента на все канатки????
на каждой отдельно платить???
по 80 рУб выковыревать из кармана, перчатки снимать одевать???

6 14.12.2007 11:16

А абонементы есть и сколько стоят и на какие подъёмники?

7 Ольга 03.11.2005 01:13

А если я не спортсменка, а просто беру лыжи напрокат на четвертой очереди (на поляне под Мусой) — я туристка или горнолыжница? И если все таки лыжница — можно это как-нибудь показать хозяевам канатки? В прошлом году платила за подъем по максимуму.

8 Олег 15.02.2005 10:41

На первых трех очередях, 1,3,4 с горнолыжников дерут так же как и с туристов то есть 80 100 и 80 вот 5 и югославка действительно по полтинику.

Оставить комментарий

Смотрите www.ozeroponti.ru свадьба на природе в подмосковье.
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU