ДОМБАЙ ИНФО-все о туризме в КЧР(Курорты Домбай, Теберда, Архыз, Эльбрус, Мед. водопады, Адиюх, Кубань, Лаба)

Главная    Горнолыжный сезон 2015    Адиюх    Теберда    Архыз    Медовые    Кубань    Заказ и оплата    Поиск    Клуб    Связь    Карта сайта   
Главная / Туристические маршруты / Маршрут №1: Федеральная дорога «Кисловодск-Карачаевск» - пос. Конезавод – т/б Медовые водопады

Маршрут №1: Федеральная дорога «Кисловодск-Карачаевск» - пос. Конезавод – т/б Медовые водопады

 

Из Кисловодска следует ехать по левому берегу реки Подкумок, оставляя в стороне Кольцо-гору, известный памятник природы (гора описана М. Ю. Лермонтовым в «Герое нашего времени»). На пути будет поселок Мирный у скальных обрамлений Боргустанского хребта. Ниже в пойме и на террасах Подкумка раскинулись на огромной площади теплицы, снабжающие Кисловодский курорт овощами круглый год.

Через несколько километров можно прочесть на столбе: «Карачаево-Черкесская республика» и ныне не действующий пост ГИБДД. Дорога налево ведет в село Краснокурганное на берегу реки Подкумок. Здесь с 30-х гг. функционирует конный завод где разводят породистых лошадей. Краткая экскурсия по заводу, просмотр лошадей местной «Карачаевской» породы и рассказ об истории завода будет весьма полезен тем, кого интересует конный туризм.

На западе села возвышается высокий холм Красный Курган, который и дал название селу. В селе при средней школе имеется хороший краеведческий музей. Свой музей есть на конном заводе.

Оставив позади конезавод дорога ведет нас к «Медовым водопадам». Так называется турбаза в ущелье реки Аликоновки. Она здесь образует глубокий узкий каньон с многочисленными водопадами. Турбаза «Медовые водопады» принимает все категории туристов и родителей с детьми. Специализируется на активных формах туризма и предлагает лучшие в России приключенческие туры.

Далее наш путь лежит по долине реки Подкумок к Карачаевску.

На пути большое село Учкекен — районный центр Малокарачаевского района. Здесь у дороги установлен памятник землякам, погибшим в боях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Следующий за Учкекеном населенный пункт называется Первомайское. Это старейший аул. После Первомайского появляются жилые кварталы аула Терезе, где Подкумок сужается в ущелье. За аулом дорога расходится: одна направо вверх ведет в Черкесск, другая налево по Подкумскому ущелью — к перевалу.

Дальнейший путь до Маринского перевала (Гум-Баши) проходит по узкому ущелью Подкумка между скалами из известняков и песчаников.

После резкого подъема оказываешься на Маринском кругозоре у перевала. С высоты 2 070 м над уровнем моря можно полюбоваться двуглавым великаном Эльбрусом. Но для лучшего обозрения стоит отойти метров на 100-150 от перевала на юг на холм Караул-Тёбе. Отсюда Эльбрус кажется еще более грандиозным, а окружающие горы выглядят невысокими скалистыми холмами, однако хорошо прослеживаются вершины в районе Гвандры, Теберды и Архыза. У перевала проходит водораздел между истоками рек Подкумок и Мара, относящихся к бассейнам разных морей.

С Маринского перевала дорога проходит по правому берегу реки Мары, которая начинается здесь же, у перевала. Справа — Скалистый хребет, слева — глубокое ущелье реки. В 4 км от перевала открывается издали панорама карачаевского аула Верхняя Мара, расположенного на высоте около 1500 м над уровнем моря в межгорной котловине.

На восточной окраине аула возвышается гора Кёкле-Кая, памятник природы. Высота ее — 1 846 м над уровнем моря. Гора имеет причудливую форму.

В 5 км ниже этого аула — другой аул, именуемый Нижняя Мара. Он основан в 1875г. В 6 км отсюда у поймы реки Мары имеется минеральный источник типа Кисловодского нарзана, который является памятником природы. Вблизи источника на правом берегу у склона горы есть интересный памятник природы, представляющий различные формы выветривания песчаника.

С каждым километром высота падает. На уровне 900 м появляется шахтерский поселок Маркопи, где с прошлого века разрабатывается каменный уголь.

И вот подъехали к месту впадения реки Мары в Кубань, к городу Карачаевску.

Карачаевск — административный центр наиболее значимых регионов туризма – Теберды и Домбая, входящих в состав Карачаевского городского муниципального образования. Поэтому будущее Карачаевска и посёлков за туризмом. В середине 80-х эти курорты принимали до 1 млн. туристов в год. Понятие «межсезонье» существовало лишь теоретически. Дальнейшие общественно-политические события, произошедшие в СССР и в Российской Федерации, экономические потрясения, рост цен на энергоносители и ряд других причин привели к сдерживанию развития туризма в Теберде и Домбае.

Протяженность — около 100 км, продолжительность — 2,5-3 часа .
Дорога хорошо асфальтирована, двухрядная с современным покрытием. По федеральной программе строительства автодорог была реставрирована в 2002 году.
Этот автомобильный маршрут предназначен для автотуристов на легковых автомобилях и автобусах круглогодично, зимой из за сложных поворотов и глубоких обрывов обязательно ставить зимний протектор.



Версия для печати
Добавить в «любимые обзоры»

Оставить комментарий


Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU