Учкекен — районный центр Малокарачаевского района. Здесь у дороги установлен памятник землякам, погибшим в боях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Следующий за Учкекеном населенный пункт называется Первомайское. Это старейший аул. После Первомайского появляются жилые кварталы аула Терезе, где Подкумок сужается в ущелье. За аулом дорога расходится: одна направо вверх ведет в Черкесск, другая налево по Подкумскому ущелью — к перевалу.
Дальнейший путь до Маринского перевала (Гум-Баши) проходит по узкому ущелью Подкумка между скалами из известняков и песчаников.
После резкого подъема оказываешься на Маринском кругозоре у перевала. С высоты 2 070 м над уровнем моря можно полюбоваться двуглавым великаном Эльбрусом. Но для лучшего обозрения стоит отойти метров на 100-150 от перевала на юг на холм Караул-Тёбе. Отсюда Эльбрус кажется еще более грандиозным, а окружающие горы выглядят невысокими скалистыми холмами, однако хорошо прослеживаются вершины в районе Гвандры, Теберды и Архыза. У перевала проходит водораздел между истоками рек Подкумок и Мара, относящихся к бассейнам разных морей.
ТРК «Мара» – новый всесезонный высокогорный туристический комплекс (2300 м над у.м.) расположен на Скалистом хребте и плато Бийчесын. Природа комплекса уникальна и разнообразна, здесь простираются альпийские луга, крутые скалистые вершины сменяются высокогорными равнинами. Климатические условия района ТРК «Мара» умеренные, характеризуются большим количеством ясных солнечных дней в году, что особенно важно для организации катания на горных лыжах в зимний период и для занимательных прогулок летом. ТРК «Мара» находится на перевале Гум-Баши, через которое проходит автотрасса Пятигорск — Карачаевск, в 54 км. от г. Кисловодска, в верховьях реки Подкумок, в прямой видимости величайшей вершины Европы – Эльбруса. До ТРК «Мара» проложена хорошая асфальтированная дорога с удобными подъездными путями к комплексу.
Главной достопримечательностью этих мест является открытый недавно рекреационно – туристический комплекс «Мара». Несколько деревянных домиков, кафе, бугельная канатная дорога, прокат снегоходов, конный прокат и т.д. Есть своеобразный «лягушатник» на базе малого бугеля, на котором в основном катаются дети. Комплекс молодой и постоянно развивается, в перспективе будет сделан большой пруд для разведения форели и рыбалки, спортивный зал, несколько гостиниц. В настоящее время Радушные хозяева комплекса всегда рады туристам и вы с легкостью сможете задержаться здесь на несколько дней или уйти в конный поход по плату Бийчесын к подножию Эльбруса.
С Маринского перевала дорога проходит по правому берегу реки Мары, которая начинается здесь же, у перевала. Справа — Скалистый хребет, слева — глубокое ущелье реки. В 4 км от перевала открывается издали панорама карачаевского аула Верхняя Мара, расположенного на высоте около 1500 м над уровнем моря в межгорной котловине.
На восточной окраине аула возвышается гора Кёкле-Кая, памятник природы. Высота ее — 1 846 м над уровнем моря. Гора имеет причудливую форму.
В 5 км ниже этого аула — другой аул, именуемый Нижняя Мара. Он основан в 1875г. В 6 км отсюда у поймы реки Мары имеется минеральный источник типа Кисловодского нарзана, который является памятником природы. Вблизи источника на правом берегу у склона горы есть интересный памятник природы, представляющий различные формы выветривания песчаника.
С каждым километром высота падает. На уровне 900 м появляется шахтерский поселок Маркопи, где с прошлого века разрабатывается каменный уголь.
И вот подъехали к месту впадения реки Мары в Кубань, к городу Карачаевску.
Карачаевск — административный центр наиболее значимых регионов туризма – Теберды и Домбая, входящих в состав Карачаевского городского муниципального образования. Поэтому будущее Карачаевска и посёлков за туризмом. В середине 80-х эти курорты принимали до 1 млн. туристов в год. Понятие «межсезонье» существовало лишь теоретически. Дальнейшие общественно-политические события, произошедшие в СССР и в Российской Федерации, экономические потрясения, рост цен на энергоносители и ряд других причин привели к сдерживанию развития туризма в Теберде и Домбае.
Протяженность — около 100 км, продолжительность — 2,5-3 часа .
Дорога хорошо асфальтирована, двухрядная с современным покрытием. По федеральной программе строительства автодорог была реставрирована в 2002 году.
Этот автомобильный маршрут предназначен для автотуристов на легковых автомобилях и автобусах круглогодично, зимой из за сложных поворотов и глубоких обрывов обязательно ставить зимний протектор.